
Во Всемирный День Психического Здоровья мы поговорим об ЛГБТИК-людях
This post is also available in: English Español ไทย Українська
Автор этого поста о Всемирном дне психического здоровья, Пол Янсен, является старшим советником по глобальной пропаганде OutRight Action International.
10 октября – Всемирный день психического здоровья – день, который очень важен для нашего сообщества. Независимо от того, насколько большой прогресс был достигнут в признании прав человека ЛГБТИ-людей, мы остаемся среди самых маргинализированных и ненавистных групп в обществе, сталкиваясь с дискриминацией, насилием и преследованиями и слишком часто не получаем признания даже от членов нашей семьи.
В этом контексте неудивительно, что мы испытываем более высокий уровень депрессии, тревоги и суицидальных мыслей по сравнению с более широким населением.
Дискриминационное отношение также означает, что в слишком многих местах позитивная поддержка психического здоровья недоступна. И продолжающееся восприятие нас как отклоняющихся и патологических — несмотря на то, что гомосексуальность была исключена из международной классификации болезней в 1990 году, а трансгендерная идентичность была исключена из того же списка в прошлом году — приводит к бедствию практики «конверсионной терапии», которая усиливает существующие проблемы психического здоровья, а также сама по себе наносит глубокий, непоправимый вред.
Короче говоря, мы должны поговорить о ЛГБТИ-людях во Всемирный день психического здоровья.
Исследования о психическом здоровье ЛГБТИ-людей преимущественно проводятся в странах, имеющих определенную правовую и политическую защиту на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности, в которых уровень общественного признания в целом позитивен. Но даже там цифры шокируют. В Соединенных Штатах, по данным Национального альянса по психическим заболеваниям, взрослые лесбиянки, геи и бисексуалы более чем в два раза чаще страдают психическими расстройствами. Старшеклассники-лесбиянки, геи и бисексуалы почти в пять раз чаще совершают попытки самоубийства, чем их сверстники, в то время как почти половина всех трансгендерных людей сообщают, что рассматривали возможность самоубийства в течение последних 12 месяцев.
В Великобритании ситуация аналогичная. Организация гражданского общества Stonewall сообщает, что 52% лесбиянок, геев и бисексуалов, 67% трансгендеров и 70% небинарных людей испытали депрессию в 2019 году, 61% всех ЛГБТИ-людей испытывали тревогу, а 52% ЛГБТИ-людей в возрасте от 18 до 24 лет думали о самоубийстве в прошедшем году.
Я боюсь даже представить, какое количество исследований показали бы 67 стран, которые криминализируют однополые отношения или в которых происходит активное преследование ЛГБТИ-людей.
Даже в самых дружественных к ЛГБТИ странах трудно найти позитивную, поддерживающую помощь. Мы все еще сталкиваемся с дискриминационным отношением и даже отказом от услуг в области здравоохранения. Представьте себе обращение за помощью по поводу проблемы психического здоровья в Нигерии, где однополые отношения криминализированы, а «помощь и пособничество» ЛГБТИ-людям являются незаконными; в России, где свобода выражения мнений по вопросам ЛГБТИ запрещена; или в Индонезии, где обязательная «конверсионная терапия» была поставлена под угрозу для ЛГБТИ-людей. Во враждебном контексте получить позитивную помощь практически невозможно.
Кроме того, существует практика «конверсионной терапии», которая направлена на «лечение», отвлечение или подавление нашей сексуальной ориентации и гендерной идентичности. В прошлом году мы опубликовали отчет об этих практиках, и мы обнаружили, что они имеют место повсюду. Они различаются по степени физического и психологического насилия, они никогда не работают, и они всегда причиняют глубокий, длительный вред, усиливая существующие проблемы психического здоровья и причиняя длительный вред человеку. И, более того, практикующие психотерапевты — те самые люди, которые должны поддерживать нас в преодолении проблем психического здоровья — являются одними из ключевых исполнителей «конверсионной терапии», добровольно и сознательно причиняя психологический и физический вред.
М. А., переживший «конверсионную терапию» в Нигерии, сказал нам, что «эта практика оставила меня сломленным и изуродованным», и что «большую часть своей жизни я был сбит с пути, мой ум был искажен против самого себя, бежал, скрывался, наполненный страхом, боролся против своей сексуальности. Но теперь я знаю лучше. Я не могу убежать от самого себя. Это должно прекратиться».
М. А. прав. Это должно прекратиться. «Конверсионная терапия» уже запрещена в Бразилии, Эквадоре, Тайване, Мальте и Германии. Такая практика должна быть запрещена повсеместно. А практикующие психиатры, предлагающие «конверсионную терапию», должны быть лишены лицензии.
Психическое здоровье в целом стигматизируется и не обсуждается. Психическое здоровье общества, часто живущего на задворках общества, еще более важно. Откровенно бросает вызов этому в этом году. Вместе с актером Стивеном Фраем мы примем участие в первом в мире виртуальном Марше за психическое здоровье. В течение целого часа мы будем говорить о проблемах психического здоровья ЛГБТИ+ людей и, в частности, о вреде, причиняемом практиками «конверсионной терапии».
Присоединяйтесь к нам!
Перевел на русский Пользователь Hornet @idgaf5