Всё еще здесь, всё еще квир: становление зин-культуры ЛГБТК

Всё еще здесь, всё еще квир: становление зин-культуры ЛГБТК

Be first to like this.

This post is also available in: English Українська

По своей сути, зины, и квир-зины в частности, всегда являлись протестом против нормальности и цензуры. Они не только предоставляют платформу для свободного мышления, но они также позволяют художникам, которые не соответствуют ожиданиям мейнстримных медиа, поделиться своим искусством, взглядом на моду, фотографиями и другими работами – часто без всякой цензуры – с единомышленниками.
(Зин – это любительское малотиражное независимое издание, небольшой журнал)

В 2001 году журнал «BUTT» («Жопа») – «международный пидорский журнал для интересных гомосексуалов и тех, кто их любит» – возглавил возрождение квир-зинов, создав кое-что, что привлекло внимание в основном своими нецензурными изображениями и откровенными интервью. Напечатанный на розовой бумаге, с жирным чёрным шрифтом, зин прорвался в мейнстрим в 2005 году, когда издание «The Guardian» назвало «BUTT» одним из лучших журналов года.

И хотя выпуск издания прекратился в 2011, последовавшее влияние журнала на квир-зины, несомненно, подстегнуло сообщество продолжать делиться голосами и мыслями тех, кто чувствует, что они живут в тени. Такие издания как «Cakeboy», «meat» и «Elska», последнее из которых это издание о фотографии, культуре и путешествиях, выпускаемое раз в два месяца, которое наилучшим образом может быть описано как «наполовину интеллектуальный квир-пинап-журнал, наполовину сексуальный антропологический журнал» – процветают на рынке и в отсутствие «Жопы» (журнала «BUTT»)

Культура зинов вообще возникла ещё в 70х и 80х годах и была важной формой активизма – актом неповиновения норме – что являлось необходимым для получения точек зрений и фактов, которые иначе не стали бы распространять. В частности, во время эпидемии ВИЧ наблюдался рост интереса к квир-зинам, необходимый для того, чтобы побороть мифы и заблуждения, которые связывались с сообществом в то время.

Благодаря интернету, вы вполне могли поверить в то, что современная культура квир-зинов превратилась в формат горячих фото от одного автора. Но на самом деле, печатные зины сегодня так же актуальны, как и раньше.

В ответ на нынешнюю ситуацию с фейк-новостями и сомнительной политикой, популярность квир-зинов поистине возрождается – читатели ищут правду и аутентичность. Цензура в искусстве, фотографии и писательстве привела к тому, что люди вновь обращаются к зином за верной репрезентацией и разноплановым контентом.

«Мы хотели создать издание, которое станет платформой для открытого и честного обсуждения затруднительных тем», – говорит Роузи Фэй Эллис (Rosie Faye Ellis), онлайн-редактор «Sister» («Сестра»). «Я думаю, что в мейнстримных медиа всегда будет чего-то не хватать». Запущенное в 2012 году, «Sister» – это независимое феминистское издание, выпускающееся два раза в год. Зин стал частью заключительного проекта в университете главного редактора Бекки Хилл (Beccy Hill). Сочетая моду, культуру и феминизм, издание выпускается до сих пор.

«Всё очень отрепетированно, один и тот же контент повторяется снова и снова», – поделилась Эллис с Хорнетом о мейнстримных медиа. «Мы этого не хотим; мы хотим работать с темами, к которым большинство людей даже бояться подойти, и хотим постоянно бороться за изменения, предоставляя для этого свою платформу».

Именно в этом независимые квир-зины всегда будут превосходить мейнстримные медиа. Без ограничений от рекламодателей, одобрения со стороны членов совета директоров или без необходимости заставлять супермаркеты продать как можно больше копий, квир-зины могут лучше отразить сообщество, делясь историями и видениями, которые большие корпорации не смогли бы опубликовать.

«И хотя за последние 10 лет произошли серьёзные изменения, гей-издания всё равно, как правило, полны неподходящих качков с идеальными телами, которые на самом деле не отражают парней, которых знаю я, или которые мне нравятся», – говорит Адриан Лури (Adrian Lourie), главный редактор «meat» («мясо»). Его публикации – это гей-пинап-живопись, которая достигла культового статуса и всемирного признания с момента запуска в 2010 году. Зин прославляет реальную красоту мужчин через неотретушированные, натуральные фотографии. «Это альтернативный взгляд на то, что создаёт пинап», – рассказал Лури Хорнету.

И пока мы видим, как в условиях существующей экономики, всё больше и больше изданий прекращают печатать свои выпуски, переходя на цифровой формат, печатные квир-зины процветают. На самом деле, в этом и есть смысл.

«Мы можем отредактировать и удалить онлайн столько вещей о себе в наши дни», – говорит Эллис из зина «Sister». «Всё в наших телефонах, которые постоянно находятся в наших руках, мы же теряем реальную человеческую связь. Держа в руках зин – физическую копию – это ощущается как что-то нечто более особенное и редкое».

Лури из «meat» соглашается с Эллис: «Совершенно точно чувствовалось, что печатные медиа умирали, когда я начинал. Я считаю, что возрождение культуры зинов стало своего рода реакцией на происходящее».

 

«Я думаю, что привлекательность зинов состоит в осязаемости опыта. Запах, тактильное ощущение, чтение, и коллекционирование чего-то – это всё имеет особенную ценность и не может быть получено онлайн», – делится Адриан Лури, главный редактор «meat».

Поскольку печатный формат является предпочтительным для квир-зинов, невозможно не воспользоваться достижениями цифровоего века. Социальные сети являются жизненно необходимым инструментом в распространении квир-зинов, чтобы их запасли в книжных магазинах, и люди их купили. «Мы отлично понимаем, насколько важным является цифровое пространство, и нам нравится охват, который оно нам даёт», – говорит Эллис. «Мы любим и ценим аудиторию, с которой мы связываемся онлайн. В особенности мы имеем в виду других креативных личностей».

Но социальные сети сами по себе имеют ограничения, особенно для квир-зинов без цензуры, как «meat». «Ограничения, которые Instagram и Facebook накладывают на разрешённый контент, включают эротику и что-то даже слегка провокативное – если я посмею сказать, слишком гейское», – рассказал Лури Хорнету. «Мой аккаунт дважды блокировали за год за довольно безобидные изображения, это было очень неприятно».

Широко известное нововведение Тамблера – запрет на взрослый контент – исключает из списка площадок для маркетинга ещё одну социальную сеть. Зин «Elska» отмечал, что они скорее удалят весь свой профиль на Тамблере, чем будут подстраиваться под новые стандарты площадки. «Превращение Тамблера в очередной масс-маркет веб-сайт делает его бесполезным», — высказались ребята из «Elska» в Фейсбуке.

Однако необходимость в независимости, реалистичных взглядах будет только расти. «Поскольку мы находимся в таком социально и политически непростом времени, я считаю, что зины станут способом, благодаря которому мы сможем выпустить в мир то, что захотим – отчасти в форме протеста», – говорит Эллис. Я считаю, что через пять лет печать и зины будут востребованы ещё больше, чем когда-либо».

Создатели квир-зинов видят повышенный спрос от владельцев магазинов и книжных лавок, которые также ищут разноплановый контент, которого нет в топовых журналах. «Зины точно считаются важным дополнением к книжным полкам многих из постоянно-сокращающегося числа книжных магазинов для геев», – добавляет Лури из «meat».

Квир-зины будут процветать до тех пор, пока будет существовать нужда в более «реальном» представлении нашего коммьюнити и культуры, чем предлагают нам мейнстримные альтернативы. И печатный формат, скорее всего, по-прежнему останется предпочтительным выбором для любителей зинов.

«Напечатанное остаётся навсегда, и вы в любой момент сможете вернуться к материалу», – говорит Эллис. «Мы надеемся, что люди смогут открыть копию «Сестры» трёхлетней давности, и напечатанное останется актуальным».

Вы можете поддержать квир-зины и культуру зинов, приобретя один (или несколько) для себя.

Эта история была впервые опубликована 12 декабря 2018 года

Перевел на русский Пользователь Hornet @idgaf5

Related Stories

За кулисами "Барбареллы", непонятного фильма, который все еще интересно смотреть
XI гей-игры 2023 совместно с Гонконгом будет принимать Гвадалахара
В 1984 местная коалиция взяла безопасность Нью-Йоркских гей-бань в свои руки
Священник не хочет допускать геев к празднованиям дня Святого Патрика, и от его рассуждений у вас могут затвердеть соски
Quantcast