
Мы просто хотим в туалет: Потребности транссексуалов в гей-среде
This post is also available in: English Українська
Как гею, переезд в Палм-Спрингс казался легким выбором. Огромное количество заведений, баров и интересных мероприятий, созданных для людей нашего сообщества, привлекло меня в этот район. Но как транс-гей (человек, который родился женщиной, но идентифицирует себя как мужчину и испытывает сексуальное влечение к мужчинам), я познал суровую реальность своего существования в этих местах, особенно когда дело касается туалета. Как транссексуал я ненавижу постоянные разговоры о том, как пользоваться туалетом. К сожалению, это больше нельзя игнорировать, особенно потому, что я больше отношу себя к MSM («мужчины, имеющие секс с мужчинами»), а в этом сообществе проблемы с доступными туалетами встречаются повсеместно.
Несколько недель назад я отправился в «Toolshed», бар, известный своей непринужденной, контркультурной атмосферой, который рекламирует себя как гостеприимный и открытый для общества. Его любят многие, и в воскресенье днем здесь обычно многолюдно. Но как транс мужчина, я быстро понял, что мой опыт в этом баре не будет таким же, как у цис-мужчин, которые часто его посещают. Первый сигнал мне дал подслушанный мною разговор, в котором выражалось отвращение и замешательство по поводу людей, идентифицирующих себя как небинарные. К сожалению, я привык подслушивать подобные разговоры в таких местах, поэтому проигнорировал их.
Но вскоре мне захотелось в туалет.
Туалет — это окончательный тест на то, насколько «инклюзивным» является гей-бар. Часто туалеты совершенно не приспособлены или к ним трудно подойти тем, кто вынужден сидеть, чтобы пописать, как это было в Toolshed. В баре не было возможности уединиться, единственный туалет находился посреди писсуаров и за дверью, которая не закрывается. Поэтому мой муж стоял за дверью, говорил людям, чтобы они не входили, а в ответ получал грубые комментарии. Единственным выходом для меня было помочиться у всех на глазах, что выдало бы меня как транссексуала-гея и могло бы подвергнуть опасности. Когда я попытался спросить у персонала, есть ли у них другие варианты, меня встретили враждебно.
Я бы хотел сказать, что это уникальная ситуация, но в девяти случаях из десяти так и происходит. Я живу в Палм-Спрингс только с июня и уже понял, что здешние бары не предназначены для моего тела. Мне очень нравится атмосфера этих баров, но я смирился с тем, что должен решить, стоит ли сдерживать свою нужду.
Никто не должен беспокоиться о сохранении своего достоинства во время посещения туалета, особенно когда они собираются пообщаться и хорошо провести время. Но как трансгендерный мужчина, который в основном живет с цисгендерными геями, я всегда думаю об этом. Цис-геи воспринимают многие вещи как должное, но одна вещь, которая, как мне кажется, никогда не приходит им в голову, — это безопасность возможности пользоваться туалетом в заведении, предназначенном для них, и то, как отсутствие возможности пописать может заставить вас чувствовать себя совершенно никчемным и неважным.
Я знаю, что цисгендерные геи испытывают свои собственные страхи по поводу того, как писать в не-гей культуре. В юности ванные комнаты и раздевалки часто становятся местом издевательств и стыда за свою сексуальную ориентацию. Так зачем переносить это на других, которые, хотя и устроены по-другому, все равно являются частью вашего сообщества?
Не у каждого транссексуала-гея есть пенис, но это не значит, что мы не имеем права спокойно пописать. Типы тела геев изменились, и настало время гей-учреждениям меняться в ногу со временем.
Я также слышал, как некоторые спрашивали, какой смысл менять ванные комнаты в таком маленьком сообществе. Но позвольте мне сказать вам, что мы не такие уж маленькие. На самом деле, если бы вы сделали ваши туалеты более удобными для пользования, вы бы удивились, как много из нас стали бы чаще выходить и общаться.
В гей-сообществе также бытует мнение, что транс-геи — это не совсем геи, так зачем нам помогать? Но ведь мы тоже мужчины, которые любят мужчин, а разве это не основной критерий? Меня возмущает, что в то время как многие цис-геи так хотят прыгнуть в постель с транс-мужчинами, они не хотят потратить ни минуты на то, чтобы признать и удовлетворить наши основные человеческие потребности. Возможно, если бы они понимали, что инфекция мочевого пузыря означает отказ от секса, они были бы более охотно согласны помочь?
По правде говоря, я не прошу многого. На самом деле, все, о чем я прошу, — это обеспечить доступ к базовому человеческому достоинству; простой замок на двери или разрешение доступа в туалет с одной стенкой не требует так много усилий. Или, если в туалете требуется ключ, не заставляйте нас «выходить», чтобы попросить его. Просто дайте его нам. Я бывал в барах, где мне было трудно найти безопасную уборную, и при разговоре с администрацией мне говорили, что ключ есть, но мне нужно спросить. Когда я спросил в следующий раз, это превратилось в игру из 20 вопросов о том, почему я хочу запереть дверь, и единственное, что дало мне доступ к ключу, — это рассказ о моем транс-статусе.
Некоторые из нас были бы рады помочь гей-сообществу сделать наше пространство более безопасным и более благоприятным для транс-мужчин, если бы вы только попросили. Но к нам не обращаются за помощью, и, к сожалению, я чувствую, что никогда не обратятся. Поэтому бремя возложено на нас, транс-мужчин. И мы берем его на себя, но было бы очень здорово, если бы это бремя было снято, чтобы мы могли просто спокойно наслаждаться напитками в нашем местном гей-баре».
Джейк Ростовский, MA, LMFT, лицензированный психотерапевт, генеральный директор и основатель Queer Works, некоммерческой организации, работающей над предоставлением бесплатной терапии сообществу ЛГБТК+ в Калифорнии. Открытый трансгендер с 13 лет, Джейк использует свой личный опыт и профессиональное образование врача-психотерапевта для просвещения и проведения глубоких и содержательных бесед на темы, с которыми сталкивается его сообщество. Выступая на шоу Опры, Buzzfeed, Dr. Phil и в мировых новостных источниках, он привнес уникальный и динамичный вклад в дело, которое часто игнорируется. Чтобы узнать больше о Джейке и его работе, посетите сайт queerworks.org или jakerostovsky.com.
Фото вверху: Шон Мерфи / Getty Images
Перевел на русский Пользователь Hornet Denis