
Наполовину эксцентричный, наполовину сентиментальный, фильм «Самый счастливый сезон» мыслями возвращает ЛГБТК в Рождество
This post is also available in: English Українська
Представленность ЛГБТК-сообщества в основных праздничных фильмах, к сожалению, отсутствует. Первый раз, что я помню, когда я видел гей-персонажа в рождественском фильме, это был фильм Джоди Фостер «Домой на праздники» 1995 года. Конечно же роль эта была второстепенная. Четверть века спустя — да, вы правильно прочитали — у нас появилось ещё несколько вариантов: благодаря недавнему ЛГБТК-рождественскому фильму от канала Hallmark «Рождественский коттедж», а теперь и благодаря художественному фильму Клеа Дюваль «Самый счастливый сезон».
«Это не просто фильм, в котором ЛГБТК-люди могут увидеть себя», – сказала Дюваль, – «Это действительно история, которая, как я думаю, имеет сочувствие ко всем своим персонажам. Когда кто-то совершает каминг-аут, дело не обязательно состоит только в том, что делает человек. Подобно системе ветвей дерева это действие влияет на жизни многих людей. И я однозначно не понимала этого, пока не стала старше.
«Тут также про тех, у кого есть семья, и про любого, кто когда-либо уезжал домой на каникулы, любого, кто уезжал домой с кем-то еще на каникулы. Это человеческий опыт возвращения домой с кем-то или возвращения домой, чтобы побыть со своей семьёй».
В фильме «Самый счастливый сезон» семья – это Колдуэллы, а та, кто собирается встретиться с ними – это Эбби (Кристен Стюарт), которая тайно планировала сделать предложение Харпер Колдуэлл (Маккензи Дэвис), прежде чем узнать, по дороге в семейный дом, что ее подруга не призналась в своей сексуальности своим консервативным родителям. Сценарий Дюваль, написанный в соавторстве с Мэри Холланд, – это наполовину сумасшедшая комедия, наполовину сентиментальная драма про каминг-аут. И мы в восторге от каждой составляющей этого фильма.
Дюваль обожает шумный актерский состав. И здесь, как и в своем дебютном «Вмешательстве», она наполняет экран первоклассными актерами и позволяет им заняться беспорядком жизни. Почти в каждой сцене происходит очень много всего, но фильм движется довольно быстро. Если что-то идёт не так, не волнуйтесь; что-то обязательно получится именно так, как надо (как почти в каждом моменте, в котором Обри Плаза играет бывшую Харпер, например).
У Стюарт и Дэвис есть легкая химия на экране. Вам не нужно ничего знать об их происхождении, чтобы почувствовать глубокую связь, которую они разделяют. Дэн Леви также присутствует в фильме в качестве лучшего друга Эбби, Джона и голоса разума для более прогрессивных зрителей; его игра тут немного менее отточена, чем его работа, получившая премию «Эмми», где он выступил в роли Дэвида Роуза в «Шиттс Крик», хотя работа имеет сходный формат.
Виктора Гарбера и Мэри Стинбурген всегда приятно видеть. Он играет против типажа как напряженный потенциальный кандидат в мэры, а она, невротичная и лиричная, как и всегда, перегруженная жена, стремящаяся сохранить внешнюю картину идеальной. Сестер Харпер Слоан и Джейн играют, соответственно, Элисон Бри (из Glow fame) и Мэри Холланд (которую, несмотря на послужной список, я никогда раньше не видел). Бри мастерски управляется с импульсивными персонажами; иногда мы можем ненавидеть ее Слоан, но актриса делает всё верно, чтобы мы поняли скрытую динамику между этими двумя сестрами, которых родители всегда считали соперницами. Противостояние между ними — в разгар праздничной вечеринки с последствиями для кандидатуры их отца на пост мэра — является эмоциональной (и комедийной) кульминацией фильма. Это одновременно смешно и приятно.
Но самая выдающаяся здесь это Холланд. Джейн, надежная младшая сестра, не замечается всеми в доме (и большинством гостей). Сначала она может показаться надоедливой младшей сестрой, борющейся за обрывки внимания, но она не ждет ничьего одобрения по поводу своих желаний или решений. (Она художница-любитель и начинающая писательница, которая уже много лет работает над своим научно-фантастическим романом для молодых взрослых.) Ее эксцентричность очаровательна и — что еще важнее — забавна. Когда она бросается в ссору своих старших сестер, она не выступает за то, чтобы быть тем, кто решит конфликт, она просто хочет тоже поучаствовать. И эта уязвимость комична и неожиданно трогательна.
Я бы хотел, чтобы фильм был ещё лучше, чем он есть. Он на самом деле хорош. Как рождественский ЛГБТК-фильм, его цели по представлению ЛГБТК выполнены. Мне были приятны каждая из 102 минут действия фильма. Тем не менее, в конфликте между Эбби и Харпер, а также Харпер и ее семьей не было ничего поставлено на карту, что нелегко было выдать за хэппиэнд, который, хотя и является именно тем, что человек хочет и ожидает от праздничного ромкома, но он не чувствуется заслуженным. К счастью, Дюваль и Мэри Холланд — вероятно, подозревая об этом — произносят великолепную небольшую речь о процессе каминг-аута, которую Джон передает Эбби, что создает почву для изменения её взглядов.
В этот момент Дюваль дарит нам самый большой праздничный подарок из всех: Дэн Леви в роли гей-Йоды, которого мы все так долго ждали.
Премьера ЛГБТК-рождественского фильма Клеа Дюваль «Самый счастливый сезон» состоялась 25 ноября, на канале Hulu.
Фото от Hulu
Перевел на русский Пользователь Hornet Slava