
«Общество Маттачине» помогло заложить основу для ЛГБТ-движений
This post is also available in: English
Трудно представить, что всего несколько десятилетий назад ЛГБТ-организации были тайными и скрытными, а угроза быть раскрытыми была настолько серьезной, что члены организации часто опасались за свою жизнь. Именно в такой обстановке Гарри Хэй и его друзья основали новую радикальную организацию, которая изменила облик движения за права ЛГБТ и положила начало многим свободам, которыми мы пользуемся сегодня. Она называлась «Общество Маттачине», и мы обязаны ей бесконечной благодарностью.
У истоков Маттачине стоял прогрессивный и коммунистический деятель Гарри Хэй в конце 1940-х годов. В беседе с другими политически дальновидными геями, поддерживающими прогрессивного кандидата Гарри Уоллеса, он предложил создать группу, эвфемистически известную как «Холостяки за Уоллеса». Эта идея получила поддержку, хотя многие все еще опасались членства в любой организации, связанной с проблемами гомосексуалов — в то время их могли изгнать, арестовать и даже подвергнуть медицинским экспериментам за то, что они геи.
Хэю потребовалось около двух лет, чтобы собрать группу, которая могла бы служить, как он тогда выразился, «андрогинному меньшинству общества». Первоначально организация называлась «Общество дураков», чтобы скрыть свою истинную цель — по аналогии с лесбийской организацией «Дочери Билитис», которая намеренно скрывала свою цель своим названием.
Название «Маттачине» появилось несколько месяцев спустя, вдохновленное средневековой французской группой, которая носила маски, чтобы критиковать монархию. «Маттачино» были итальянскими театральными деятелями, обычно изображаемыми в виде дураков, которые открыто критиковали королей, когда другие боялись это делать. Их название происходит от «mutawajjihin», красочно одетых арабских танцоров с мечами.
Хэй позаимствовали принципы организации у коммунистических групп, формируя уровни членства на основе работы, выполняемой от имени организации. Хотя активизм гомосексуалов всегда будет связан с критикой капитализма, в то время участие Хэя в «Обществе Маттачине» представляло угрозу для другой группы, в которой он был активен, — коммунистической партии. Он добровольно отошел от коммунистического активизма, хотя остался предан этому делу, и члены партии до сих пор чтят его преданность делу по улучшению благосостояния трудящихся и эксплуатируемых групп.
СВЯЗАННОЕ | Подкаст «Маттачине» возвращает к жизни забытую историю ЛГБТК
Известность группы повысилась после кампании по борьбе с провокациями полиции, и в течение нескольких лет ее отделения были разбросаны по всей Калифорнии. Однако в организации все больше склонялись к неконфронтационным мерам. Разногласия по поводу тактики привели к замедлению роста группы, поскольку основное внимание стало уделяться созданию сообщества, а не разрушению доминирующей культуры.
Радикализация 1960-х годов стала предзнаменованием конца для сравнительно робкого «Общества Маттачине», особенно после таких эффективных насильственных акций, как «Бунт Black Cat«, «Кафетерий Комптона» и «Стоунволл». Стало ясно, что необходим более агрессивный подход; к 1970-м годам группа пришла в упадок.
Тем не менее, она проложила путь для более смелых достижений. Создав базу, вокруг которой могли собираться организаторы, «Общество Маттачине» предоставило важнейшую возможность встретиться и разработать стратегию. Когда организаторам пришло время осадить учреждения, исключающие гомосексуалов, они смогли это сделать благодаря фундаменту, заложенному «Обществом Маттачайне».
Знаете ли вы историю «Общества Маттачине»?
Эта статья была первоначально опубликована 10 февраля 2021 года. С тех пор она была обновлена.
Перевел на русский Пользователь Hornet Xoyn (@h_hope)