Реальная история мужчины, который мечтал основать Гей-город в штате Невада

Реальная история мужчины, который мечтал основать Гей-город в штате Невада

Be first to like this.

This post is also available in: English Español ไทย Українська

В середине восьмидесятых двадцатого века, из-за антисодомических законов гей-секс всё еще считался преступлением. Эпидемия ВИЧ начала уносить жизни мужчин-геев, и консервативные Христиане протестовали против всего квир сообщества, считав его представителей моральными дегенератами и переносчиками заболеваний (почти что как и сейчас). Поэтому двое мужчин, Фред Шунмейкер и его муж, Альфред Паркинсон, мечтали превратить часть пустыни в штате Невада (США, англ. Nevada), в Стоунвол Парк, безопасный, мирный и полностью гей город (названный в честь Стоунволлских бунтов), где мужчины-геи могли бы свободно жить без страха гомофобии.

Шунмейкер рос подростком-геем в промышленном городке в штате Западная Вирджиния (англ. West Virginia). Двое его друзей были жертвами гомофобии и покончили жизнь самоубийством в возрасте 16-ти лет. В то же время, он, будучи четырнадцатилетнем парнем, начал ездить на автобусе в город Питтсбург (англ. Pittsburgh), просто чтобы сходить в ближайший к нему гей-бар.

«Мои родители даже не знали, куда я направляюсь», — рассказал Шунмейкер газете Вашингтон пост (англ.The Washington Post).

В начале 60х, Шунмейкер переехал в Рино, Невада (англ. Reno) и встретил там Паркинсона, чернокожего гея, который, как сообщалось, был не такой экспрессивный, но всё равно был очень эмоциональным.

Двое мужчин тосковали по обществу, где они могли бы жить без страха. Шунмейкер представлял город Стоунвол Парк как место для более чем 24 миллионов ЛГБТ-американцев (по его вычислениям), включавшее «казино, теннисные корты, спа, многоквартирные и частные дома.»

Schoonmaker and Parkinson

Пока мужчины обдумывали своё видение, они обрели поддержку. Вскоре, Шунмейкер и его небольшая группа запустили журнал для геев, «Голос Стоунвола», чтобы рассказать всем об их идее. К февралю 1984 года, последователи Шунмейкера организовали Ассоциацию Стоунвол Парк, а к весне 1986 года они начали оставлять ящики для пожертвований в местных гей-барах, чтобы помочь идее финансово.

Но как только Шунмейкер собрался купить 47 гектаров земли в Силвер Спрингс, Невада (англ. Silver Springs), местные жители испугались, что эти мужчины-геи захватят их «маленькое, тихое, загородное, опрятное, здоровое сообщество» и превратят его в курорт для одиночек. Местные жители выступили против Стоунвол Парка и Шунмейкеру пришлось судиться, что привело к тому, что некоторые из его последователей были вынуждены засомневаться в том, что эта идея вообще когда-либо победит гомофобное общество, или даже покинуть Шунмейкера.

Неустрашимый Шунмейкер обратил свой взор на заброшенный город Риолит (англ. Rhyolite), почти на краю Долины Смерти. Во времена Золотой лихорадки, этот город был зарегистрирован как город сам по себе, и, действуя вне влияния законов штата или страны, Шунмейкер и новообразованный город Риолит могли установить свои законы, декриминализующие гомосексуальность.

Стоил этот город 2,25 миллиона долларов. К октябрю 1986 года, Шунмейкер заплатил первый взнос и начал жить с Паркинсоном и их четырьмя собаками в красном вагончике на краю города (на картинке сверху), призывая других переехать к ним в город тоже.

The founding board members of the revived town of Rhyolite. Schoonmaker is on the far left.

Но как только новости о церемонии посвящения Стоунвол Парка распространились среди местных газет, живущие неподалёку люди начали протестовать против усилий Шунмейкера. Местный глава назвал сообщество Шунмейкера «питательной средой для СПИДа», дети кидали «камни, пули, оскорбления» в их вагончик; другие написали балончиком «Спасите наших детей от СПИДа» на рекламном щиту неподалёку; а кто-то полностью закрасил указатель поворота к городу Риолит черной краской, что сделало его нечитабельным.

Некоторые люди приезжали в Риолит, чтобы жить там, остальные просто чтобы увидеть всё это своими глазами. Шунмейкер собрал только 6 тысяч долларов — даже не близко к необходимым выплатам за город. Так, в декабре 1986 года, его и Паркинсона заставили съехать.

Шунмейкер потом внёс взнос за заброшенную козью ферму, размером в 16 гектаров в округе Першинг, там же в Неваде (англ. Pershing County) в надежде основать Стоунвол Парк там. Но люди неохотно туда ехали, из-за удалённости места. Понемногу Шунмейкер начал осознавать, что многие представители ЛГБТК не хотят покидать свои гомофобные города. Плюс ко всему, сразу после объявления своих намерений основать Стоунвол Парк в новом месте, он столкнулся с незамедлительным откликом от местных жителей в виде угроз и негативной реакции.

В марте 1987 года у Шунмейкера диагностировали ВИЧ, и его амбициозная мечта сократилась до надежд об основании летнего лагеря для геев недалеко от парка Тандер Маунтин (англ. Thunder Mountain). Он умер от сердечного приступа 20 мая 1987 года в возрасте 44 лет.

Паркинсон уехал из Невады в Сан-Франциско с пеплом Шунмейкера и не вернулся, мечта его партнера тлела, как нераскрытый кусок золота в обширной темной пустыне Невады.

Что вы думаете об идее Шунмейкера относительно Стоунвол Парка и о проблемах, с которыми он столкнулся при ее реализации ?

Эта история была первоначально опубликована 30 августа 2018 года.

Related Stories

Индекс безопасности социальных сетей GLAAD за 2022 год подчеркивает необходимость квир-платформы, такой как SPACES
Лучше бы его не создали, Глава 5: «Паховая пушка»
Провинстаун, самый любимый пляжный курорт американских геев, представляет полный календарь событий на 2022 год
Любовь умерла: закончились наиболее популярные квир-отношения в комиксах
Quantcast