Удивительная история Карла Генриха Ульрихса и зарождение квир-активизма

Удивительная история Карла Генриха Ульрихса и зарождение квир-активизма

Be first to like this.

This post is also available in: English Español Українська

Современная борьба за свободы геев началась во время СПИД-кризиса в 1980-х или Стоунволлских бунтов в 1960-х? Как насчёт того, что это было 150 лет назад, когда в августе 1867 года Карл Генрих Ульрихс стал первым открым геем, публично высказавшись за равенство.

Ранняя жизнь Карла Ульрихса

Ульрих был замечательным человеком, который бросал вызов гендерным вопросам еще с раннего детства. Будучи мальчиком, он мечтал стать девочкой и окружал себя атрибутами женственности — от одежды до подруг. Однако его первый однополый опыт произошел, когда ему было всего 14, а в ближе к сорока он признался в своей гомосексуальности семье и друзьям.

Несмотря на то, что по современным меркам это может показаться поздним этапом в жизни, но для 1862 года было неслыханным, если бы кто-то признался в том, что тогда считалось недугом.

Когда-то геев называли «Уранисты»

Тогда еще не существовал термин «гей-культура» и Ульрихс пользовался термином «урнинг» — в честь греческой богини Афродиты Урании, которая была зачата и рождена богом Ураном без матери. Хотя Ульрихс и был первым, кто использовал данный термин, в конечном итоге «урнинг» получил широкое распространение по всей Европе и был адаптирован к английскому «уранист». «Чтобы изменить мою жизнь, я должен был признать, что любовь Урана неблагородна. Я считаю её благородной — более благородной, чем другие формы любви.», — писал Оскар Уальд.

Читайте далее: | Каково быть геем в колониальной Америке?

Ульрихс пожертвовал своей карьерой ради того, чтобы быть открытым геем. Он откровенно писал о том, что его привлекают мужчины, и как эксперт в правовых вопросах, яростно выступал за реформу законов, преследующих гомосексуалов.

Ранние публичные признания

Важной вехой оказалось 29 августа 1867 года, когда на съезде юристов Ульрихс выступил против криминализации гомосексуализма. Это произошло на следующий день после его 42-летия, и он за свою позицию подвергся нападкам. Однако с этого и начались дискуссии, положившие начало научным исследованиям сексуальности — области, ранее остававшейся в большинстве своем неизведанной.

Читайте далее: | «Гомосексуалы – не трусы!»: как художник, открытый гей Виллем Арондеус победил нацистов

В своих статьях, Ульрихс выдвинул аргументы, очень похожие на те, что были выдвинуты активистами за гражданские права сто лет спустя. Он писал, что Урнинги обладают неотъемлемыми правами, что их любовь естественна, а законы, направленные на их дискриминацию, произвольны и бессмысленны. Он умилительно писал, что ни у одного правительства нет столько власти, чтобы уничтожить гей-любовь.

Современное наследие Ульрихса

Ульрихс постоянно подвергался преследованиям, куда бы ни отправлялся. Он опубликовал трактат о гомосексуальности, но его работа была конфискована и попала под запрет. В конец концов он покинул Германию и переехал в Италию, где получил признание академиков.

«Я горжусь, — писал он незадолго до своей смерти, — что я нашел в себе мужество нанести первый удар по гидре общественного презрения».

Читайте далее: | How the Nazis Set the Trans Movement Back Decades

Современное гей-сообщество о нем мало вспоминает. Каждый год в августе в Аквиле проводится шествие к его могиле, отмечая его день рождения и годовщину его речи к юристам.

Чтобы декриминализировать гомосексуальность в Германии, потребовалось еще много лет: этот запрет был снят только в 1994 году, ведь даже после падения нацистского режима, немецкое общество еще сохраняло ярое поклонение мужской гетеросексуальности. Находящаяся под контролем Советского Союза Восточная Германия первой официально прекратила криминализацию, и этот шаг позже, вместе с объединением двух стран, распространился и на Западную Германию. В эту пятницу Германия легализовала однополые браки. В этом году в Германии были амнистированы граждане, осужденные за гомосексуальность.

Более 100 лет прошло, как кампания Карла Ульрихса за толерантность наконец-то победила — во многом благодаря зачаткам Прайда (Pride), семена которых он посеял еще в 19 веке.

Перевел на русский Пользователь Hornet Welshly

 

Related Stories

Эта короткометражка Марвел подтверждает, что один из главных злодеев киновселенной на самом деле гей?
Новый альбом Орвилла Пека "Bronco" доказывает: он первоклассный кантри-артист
Не просто ещё одино место для секса: пересмотрим взгляд на бани как на общественное пространство
Мы просто хотим в туалет: Потребности транссексуалов в гей-среде
Quantcast